Расписание движения автобусов Схема автобусных маршрутов г.Брянска Ответственность за нарушение ПДД Правила дорожного движения Пробки в г.Брянске Связаться с нами

Схема автобусных маршрутов г.Брянска Штрафы ПДД 2012 Правила дорожного движения Пробки в Брянске Написать нам письмо

История развития предприятия


24 апреля 1979 года приказом № 185 на базе филиала АК-1403 создается и регистрируется с 01.05.1979 года Бежицкое ПАТП, которое по тем временам насчитывает в своем составе 120 человек работающих, 46 автобусов, обслуживает 5 городских и 3 пригородных маршрута. Место расположения предприятия – улица Ульянова /база БЦТО/.

Одновременно с созданием предприятия решается вопрос по выделению площадки для строительства предприятия по ул. Литейной 86а, хотя адрес предприятия появился намного позже, а тогда на этом месте был пустырь и болото. Коллектив предприятия, занятый своим основным делом, перевозкой пассажиров, ремонтом и подготовкой подвижного состава активно включается в строительство нового предприятия, оказывает посильную помощь строителям в скорейшем введении в строй объектов предприятия и в 1982 году в полном составе переезжает на новое место. Работая, находясь почти в полевых условиях, увеличивает объемы перевозок пассажиров, параллельно продолжает оказывать помощь в строительстве предприятия. Предприятие становится строительной площадкой для многих родственных транспортных предприятий системы «Брянскавтотранс».



Долгих 4 года коллектив предприятия находясь в центре строительной площадки, продолжает осуществлять перевозки пассажиров и даже развивает маршрутную сеть. 1985 год – этот год войдет в историю предприятия как год завершения строительства и сдачи основных объектов в эксплуатацию. С этого времени начинается как бы третий период взросления предприятия, начинается кропотливая работа по дальнейшему развитию маршрутной сети, качественному улучшению условий перевозки пассажиров.

Автобусный парк пополняется новым подвижным составом до 170 единиц. Численность работающих на предприятии увеличивается до 500 работающих. Ежедневная перевозка пассажиров в день составила 70-80 тысяч пассажиров.
При реорганизации Брянского транспортного управления в Акционерную компанию в августе 1993 года Бежицкое пассажирское предприятие преобразовано в филиал акционерной компании «Брянскавтотранс», а с 1 июня 1998 года на основании Постановления администрации г.Брянска за № 247 от 04.03.1998 года и распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом г.Брянска № 140 от 01.06.98 года филиал «БПАТП» ААК «Брянскавтотранс» преобразовано в Муниципальное унитарное «Бежицкое ПАТП».

Но на этом реорганизация его не закончилась. На основании Постановления Администрации г.Брянска № 1476 от 30.12.98 года изменяется структура всего управления городскими пассажирскими перевозками. «Бежицкое ПАТП» становится головным предприятием по перевозке пассажиров в г. Брянске. Ему передаются Фокинское ПАТП и автобусы, обслуживающие городские маршруты с АК-1403. На базе Фокинского ПАТП создается колонна со всей структурой городских пассажирских перевозок.

При таком слиянии и преобразовании всей системы пассажирских перевозок, численность предприятия увеличивается до 924 человек. Автобусный парк увеличился до 239 единиц линейных автобусов, увеличилась городская маршрутная сеть до 35 автобусных маршрутов. Ежедневно автобусами предприятия перевозится 335 тыс. пассажиров или 45% от общего числа перевозимых пассажиров в городе.
Автобус (сокращение от автомобиль-омнибус) — автомобиль, вмещающий более 8 человек и предназначенный для перевозки пассажиров. В отличие от троллейбуса и трамвая, автобус не нуждается ни в подвесных проводах, ни в рельсах.


Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.

Производством автобусов занимаются автозаводы, осуществляющие их производство либо полностью, либо частично (производство кузовов, производство ходовой части, сборка из готовых деталей).


Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.


Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч. Первый электрический автобус в России был построен в 1901 году на московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.


Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезён автобус немецкой марки НАГ. Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л.с.


А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов марки «Лейланд».

Самые длинные и большие автобусы


Самые большие в мире автобусы выпускала в 1981 году компания Gottlob Auwarter GmbH. Перонный двуэтажный четырёхосный автобус Neoplan N980 Galaxy-Lounge (Jumbo Jet Coach) габаритными размерами 17х4,5х4,5 м, вмещал 342 пассажира, был оборудован собственным телетрапом и предназначался для доставки пассажиров от здания аэровокзала до самолёта Boeing-747.

В 2001 году в России построен первый городской 15-метровый трёхосный автобус «Волжанин-15М», позже запущенный в серийное производство как «Волжанин-6270». Габаритная длина автобуса 15220 мм, а пассажировместимость 160 человек. Это самый длинный несочленённый городской автобус в мире.

Желаем Вам счастливого пути! С уважением, МУ БГПАТП.

Министерство транспорта РФ Администрация Брянской области Брянская городская администрация Официальный сайт г.Брянска Управление ГИБДД УМВД РОССИИ по Брянской области УВД по Брянской области

Информация